Билеты на можно, но не нужно покупать в бесчиссленных турлавках. Точно переплатите, и еще неизвестно что вам продадут. На вокзале Нью Дели есть очень медленная касса для туристов (на втором этаже в дальнем от моста крыле). Большая кондиционированная комната, при входе получите анкету - кто вы, и куда , и сидите в очереди на диванах, минут 40.Подсказка: а еще это отличный зал ожидания с кондеем.
Еще можно, и нужно покупать через интернет. Сайт индийских железных дорог, еще есть .com. Билеты нужно брать хотя бы за 2-3 суток, на популярные направления - за месяц, иначе не будет (ловим квоту, см ниже). Степень глюков на зависит от времени суток, пробуйте. Оплата кредиткой, потом нужно распечатать (а можно и предъявить СМС которую получите), вроде можно распечатывать и на вокзалах.
Типы в порядке убывания их :
- Rajdhani express (в расписании зеленым)
- Super fast express (в расписании красным)
- Express (синий в расписании)
- Passenger
Чем выше - тем меньше времени в пути, меньше остановок, выше приоритет, а значит меньше опозданий. Время в пути может отличаться чуть ли не в 2 раза, а реально и больше, цена - почти одинаковая. Express с пометкой mail должен вызвать подозрение, т.к. это почтово-багажный экспресс (хотя знать, по расписанию они идут практически с той же скоростью что и экспрессы)
Статусы билетов в Индии:
confirmed - подтвеждённая бронь
RAC (Reservation against cancellation) - если кто-то сдаст билет, у вас появится нормальное место. Если никто не сдаст - на полке вы окажетесь с соседом. На практике, уже в пути проводник мне нашёл нижнее хорошее место, когда я сел в поезд с билетом, имеющим такой статус.
WL - Waitlist. Вы в очереди, номер которой там указан. Иногда, даже имея номер, скажем 40 в очереди можно уехать, а бывает, что и 2-3 человека перед вами не успевают получить билет. По билету с таким статусом в поезд не пустят, но он может измениться буквально за несколько часов до отправления поезда. (очень много брони снимется, когда поезд отправится с конечной станции, если у вас билет с промежуточной).
RLWL - Running Line Waiting List. Тоже вейтлист, применяется для крупных промежуточных станций в пути следования поезда. Подробное пояснение на английском:ссылка
traveller, 20.03.2012 (13 years ago)
Вокзалы в Дели - Нью Дели, там где майн базар, и одноименное метро, сюда же приходит метро из аэропорта. От метро можно пройти через пути по мосту, или проехать за 10р на рикше, хотя удобнее просто войти на вокзал со стороны метро, там еще одно здание. Майн базар - со стороны 1 пути, метро и экспресс в аэропорт - там, где 16-й путь.
Олд Дели, откуда например идет ночной в Харидвар-Ришикеш, находится в 2 станциях метро, Chandi Chowk. В метро не проблема с чемоданами, у меня их пропускали через сканер и все. Метро прямо у вокзала Олд Дели, если стоять лицом к вокзалу - справа.
Nizamuddin, конечная станция многих поезлов. Припейд рикша от 90 рупий, куда проще тут же в кассе за 4 рупии и доехать на электричке, или проходящм .
traveller, 20.03.2012 (13 years ago)
Камера хранения на вокзале - cloak room, на первой платформе. 10 рупий в сутки за сумку. Внимание, сдать можно на срок до 30 дней, если едете на
Например, в Харидваре обязательно требуют, чтобы сумка была закрыта на замок, иначе не примут. Так же спрашивают паспорт и номер , иногда телефон.
На вокзале обычно можно и переночевать - ищите Retiting rooms. Отдельная комната 300-500 рупий, койко-место с разделением по полу (dormitory) - чуть больше 100 рупий за ночь
traveller, 20.03.2012 (13 years ago)
На станции обычно есть общее электронное табло, где указан путь, есть просто Дели проходящим - т.е. он прибыл на 20 минут раньше времени в . Над есть небольшое электронное табло с его номером. Так же на платформе могут быть табло с номерами .
В то же время, например, на Vassai rd (Мумбаи) я не нашел вообще никакой индикации , показывал распечатку работникам станции, а они сказали номер платформы.
traveller, 20.03.2012 (13 years ago)
Типы
General в хвосте и голове - это писец если ехать больше двух часов. Набивается народу и стоя, зато точно можно зайцем.
Sleeper - наш плацкарт с боковушками, без белья, матрацев и подушек. На фотке ниже - это не мягкая спинка, это... средняя полка. Т.е. боковушек в нашем плацкарте две, а "купейных" полок - по 3. Лежать когда вздумается возможно только на 3-й полке. Из зерешеченных окон дует ветерок. Может быть немало зайцев. Поэкспериментировав, в основном их и выбираю. Под нижними полками больше для багажа, всегда свежий воздух, можно на скорости стоять у открытой двери , проще с , и главное - дешево. Стараюсь брать Upper - верхняя небоковая. Розетки могут быть, а могут не быть. Носят недорогую еду и чай по 5 рупий.
3 class AC - расположение полок такое же, но есть кондей и белье (маленькая подушка, одеялоъ 1 простынь). Цена в 2 с лишним раза выше. Занавесок нет, индивидуальных светильников нет. Но в любого есть управление общим светом, отдельное для каждой секции.
2 class AC tier. Еще чуть дороже. Понятно что с кондеем, тоже плацкарт но с занавесками. В меру прохладный кондей и вентилятор, есть розетки, тонированное окно, куча индивидуальных светильников, белоснежное белье (много зависит от , светильников может почти не быть, белье часто может быть нестиранным). Мне все нравится. Билеты никто не проверял при посадке (как всегда), позже подходил контроллер.
На дневные еще бывают сидячие вагоны, который с кондеем - удобные кресла, не хуже самолета, пронумерованы. 2 и 3 отличаются количеством в ряду, и свободным пространством в целом.
traveller, 21.03.2012 (13 years ago)
2
Номера - выступающие таблички над окнами в середине .
Нумерация - сплошная, нижние - нечетные. Место номер 5 - нижняя боковушка. К нечетному номеру прибавьте 1, к четному не надо, если без остатка на 6 - это боковушка, и в наших , они менее удобны.
Еще есть первый , но зачем он вам, в нем цена на самолет.
Обозначения :
LB - нижняя полка
MB - средняя полка
UB - верхняя полка
SLB - нижняя боковушка
SUB - верхняя боковушка.
traveller, 25.03.2012 (13 years ago)
Поезда
Станция Old Delhi, к нужной платформе можно пройти по мостам, напервой платформе и перед вокзалом есть электронные табло, где написано, где искать нужный .

Над на маленьком табло загорается его номер:

Через Олд Дели почти все проходящие, стоянка минут 20.
Слиппер без кондея. Обычный плачкартный вагон в общем-то:

На вывешиваются списки , особо актуально, если покупался через интернет:

"Общий вагон":


А это внутри слиппер который без кондея:

Расписание по станции Харидвар.
Обратите внимание, есть несколько до Ришикеша.
traveller, 28.03.2012 (13 years ago)
traveller, 29.03.2012 (13 years ago)
Официальный //www.indianrail.gov.in/
Списки (chart) обычно составляются за 4 часа до отправления с конечной станции, после этого на уже не , я понял.
Узнавая , заодно можно видеть номер своего от головы состава, а так же идет по станциям фактически, и во сколько он ожидается на вашей станции. Вот про мой написано, что прибудет на 2 минуты раньше расписания.
Кроме информации о , который уже в пути, по номеру своего , можно выбрать там Train running information, но так информации меньше, мне вот только удалось посмотреть, что в котором сейчас еду, ожидается прибытием на конечную станцию с 5 минут.
Кстати, на нем уточнил: квота открывается ровно в 8 утра. Наценка на "нормальные " может составлять от 200 до 300 рупий в зависимости от стоимости .
А еще пишут - можно в проехаться с шиком по всей Индии за 2500$ - вот.
traveller, 30.03.2012 (13 years ago)
А еще на вокзалах Индии, кроме залов ожидания, где целые семьи спят на полу, есть Waiting room (upper class), куда можно смело ломиться. Удобные кресла, розетки, чистый туалет, душ. Спокойно там потусовался, ни у кого вопросов ко мне не возникло
traveller, 30.03.2012 (13 years ago)
А про опоздания индийских Интернете. Понаблюдал примерно за 15 проходящими , один опаздывал на 2 часа, большинство минута в минуту, несколько - минут на 10 опоздали. Может на юге Индии с хуже...
информация похоже сильно устаревшая вtraveller, 30.03.2012 (13 years ago)
Харидвар - Варанаси - переполненное направление. В
Дождался. Даже подтвержденное ничего не гарантирует. Проводник чтото извиняющимся тоном бормотал на хинди, заглядывая мне в глаза, что мой сосед, занявший потом это перевел Your seat here, but you MUST change it to upper side. Маст, поняли? Я от растерянности согласился пересесть на верхнюю боковушку, а индийская семейка за небольшую денежку проводнику ехало в одном купе. Впрочем, когда один - боковушка со своей занавеской и своим светильником не так уж плохо, а наутро вагон был полупустой, пишу это сидя на нижней небоковой полке, подключившись к розетке
traveller, 31.03.2012 (13 years ago)
Фотки, прямо в пути, с
Сидячий второй , с кондиционером. Днем ехать - самое оно:

Видите на станции огромное множество красных светящихся полосок? Все это - всевозможные световые табло для :

Моя верхняя боковушка, во втором AC:

Собственно, в этом я сейчас и еду, прямо на ходу ведя репортаж:

Розетка есть, Айртеловский телефонный интернет отлично работает.
На верхних полках окон нет вообще, на нижних тонированные и слегка запотевшие от кондея, но днем вполне видно что за окном. На участке Харидвар - Варанаси утром в основном бескрайние хлебные поля, никакой "грязи нищеты и индусов", пишут другие, в окно смотреть приятно, хоть и несколько однообразно. Постоянно носят чай-кофе по 5 рупий, иногда всякую еду. Неплохо ехать. Вагон по прежнему с утра полупустой.
Кстати, под утро было довольно холодно даже под теплым одеялом, но всеж не на столько, чтобы лезть в сумку за свитером.
Вот еще фото 5-минутной давности:


Владимир, 31.03.2012 (13 years ago)
Короче, голимый плацкарт! А что это ты так на чужих вольготно расположился? У тебя же, вроде, боковушка?!
traveller, 31.03.2012 (13 years ago)
Голимый плацкарт, с занавесками, кондеем, розетками, индивидуальными светильниками.
А мою боковушку (ехать еще 2 часа) только что заняла индийская семья с детьми. Так что у меня теперь и нет
Собственно, изначально у меня билет был на небоковую, корумпированный проводник + индийская семейка сделали свое дело вчера вечером. Но все вышло вполне комфортно.
----------
Тут 3 разновидности плацкарта: sleeper, где в купе 3 полки и не выдают белье, 3AC, тоже в купейной части по 6 но уже белье-кондей, и 2AC - улучшенная версия нашего плацкарта. Выше - первый класс (примерно как люкс), где билет стоит как на самолет, поэтому особого смысла в нем нет, и про него почти не упоминаю.
Разница в цене между этими плацкартами (с учетом tatkal) может достигать 5 раз.
traveller, 31.03.2012 (13 years ago)
Кстати, мой Дели в Харидвар шел минута в минуту.
, бодро шедший всю ночь и утро к Варанаси с опозданием минут на 20, буквально на последних полутора часах пути издох, подолгу стоял, и в итоге на станцию Варанаси мы прибыли в 18 часов вместо 15.45. И еще. Важен не только тип вагона, но и . В этом вагон 2AC довольно старенький, в Moonsorie Express был вроде бы тот же 2AC, но наамного приличнее. К примеру, свои розетки на верхних полках. И просто чище, уютнее. Ктсати, тот изtraveller, 04.04.2012 (13 years ago)
Про вагон-слипер, мой опыт. Нормально. Но если идет днем, а вы не привыкли к +40 - берите таки AC класс.
Еще замечание: клеартрип при показывает время за которое дойдет и сколько остановок.
Старайтесь брать быстрые с минимумом остановок (какие-нибудь super fast express, Rajani), но не mail и не passenger. Все опаздывают, но медленные опаздывают сильнее. На быстром вы приедете за 18 часов + 1 час опоздания, на медленном - за 23 + 5 часов опоздания. Лучше в быстром слиппер, чем AC в медленном...
traveller, 28.04.2012 (13 years ago)
Вот еще попалось, очень подробное описание про вейтлисты (на англ): ссылка
Михаил, 01.08.2012 (13 years ago)
Подскажите пожалуйста. я хотел купить билет . там регистрация на этих сайтах и для верификации нужно вводить свой мобильный . российский не проходит . получается что нельзя зарегистрироватться из России?
traveller, 01.08.2012 (13 years ago)
Получается - Индия, и на этот номер придет СМС с кодом верификации.
, там первые цифры номера -Сергей, 07.02.2013 (12 years ago)
Спасибо за труды, полезный текст!
traveller, 07.02.2013 (12 years ago)
Пожалуйста
Нелли, 02.02.2015 (10 years ago)
Здравствуйте! подскажите, пожалуйста, об оплате билета на сайте клиртрип через инернет-банкинг. Мне не хотелось бы заводить банковскую карточку(дорого). Я увидела что можно платить через интернет-банкинг, но не поняла что надо сделать чтобы так оплатить.
FrolovaV, 16.04.2015 (10 years ago)
Реально ли отстоять свое место в купе? Даже если проводник "нечестный". Речи о применении физической силы конечно же не идет)
traveller, 31.01.2016 (9 years ago)
Ну, из множества поездок на поездах такая ситуация была всего один раз. Правда, нередко и сами пассажиры-индусы без привлечения проводника пытались занять моё место вместо менее удобного своего. Думаю, можно было отстоять своё место в том поезде, растерялся от такой наглости, а так даже некоторые пассажиры очень неодобрительно на это посмотрели. Можно было просто занять своё место, да и всё... Вряд ли бы проводник рискнул перечить.
Николай, 20.07.2018 (7 years ago)
Если нужна помощь с покупкой ж/д-билетов по Индии, обращайтесь: www.inzd.ru